МФЦ в Александровском районе

Создание в Александровском районе Владимирской области сети МФЦ позволит достичь следующих результатов:Правила организации

·         Сокращение времени ожидания в очереди Заявителей;

·         Сокращение количества необходимых посещений Заявителей в процессе предоставления Услуги до 1 – 2 раз;

·         Сокращение расходов Заявителя при получении Услуг;

·         Уменьшение количества документов, которые требуется предоставить для получения Услуг, за счет организации межведомственного взаимодействия;

·         Сокращение срока предоставления Услуг за счет оптимизации процессов;

·      Снижение коррупционного потенциала, возникающего при взаимодействии Заявителей с должностными лицами (Заявитель обращается к работнику МФЦ, не являющемуся государственным или муниципальным служащим, а не к должностному лицу);

·         Повышение информированности Заявителей по вопросам предоставления Услуг;

·         Повышение комфортности предоставления Услуг, в том числе организация более удобного графика работы.

 

Требования к помещениям МФЦ

Обязательным условием создания МФЦ является соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ на всей территории Александровского района, обеспечивающего его узнаваемость.

Здание МФЦ должно располагаться в пешеходной доступности – не более  10  минут от остановок общественного транспорта.  Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ должна быть оборудована указателями.

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, должны располагаться на первых этажах здания МФЦ и иметь отдельный вход.

График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.

При наличии у организатора  МФЦ подготовленного здания для открытия МФЦ, соответствующего стандарту комфортности, единому фирменному стилю оформления  МФЦ, типовым планировочным решениям Администрация Александровского района  может оказывать  финансовую поддержку  по материально-техническому, кадровому   и  методическому  обеспечению  создания МФЦ.

 

Типы создаваемых МФЦ

Обеспечение доступности МФЦ для Заявителей на территории Александровского района  предполагает создание территориально-распределенных МФЦ, которые могут включать:

·         центральный МФЦ;

·         филиалы МФЦ;

·         центры доступа МФЦ;

·         мобильную группу МФЦ («мобильный МФЦ»).

 

Выделяются  три типа МФЦ, создаваемых во  Владимирской  области: городской, районный, тип «Мегаполис». В Александровском  районе Владимирской области создается районный тип МФЦ.

 

Районный тип МФЦ

Предполагает создание головного офиса МФЦ в административном центре муниципального района, осуществляющего :

-консультирование по вопросам предоставления Услуг;

-прием документов от Заявителей;

-прием документов от центров доступа МФЦ;

-обработку принятых документов;

-взаимодействие с органами, оказывающими Услуги;

-предоставление результатов оказания Услуги Заявителям;

-направление результатов оказания Услуги  центрам доступа МФЦ.

Площадь головного офиса МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.

Для обеспечения доступности Услуг МФЦ для всех Заявителей его структура расширяется центрами доступа МФЦ, расположенными во всех или в наиболее крупных сельских поселениях муниципального района. Центр доступа МФЦ, расположенный в сельском  поселении с большой численностью населения, может оказывать Услуги для жителей других населенных пунктов со значительно меньшей численностью населения при условии надлежащей транспортной доступности.

Центр доступа осуществляет исключительно:

-прием и выдачу документов Заявителям;

-консультирование граждан по вопросам предоставления Услуг.

Принятый от Заявителя пакет документов направляется в контрольно-аналитический отдел головного офиса МФЦ, который осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими Услугу. Площадь центра доступа и количество окон приема-выдачи документов рассчитывается пропорционально количеству населения сельского поселения.

При ограниченной транспортной доступности или отсутствии таковой может быть организована мобильная группа МФЦ - подразделение МФЦ, базирующееся на транспортном средстве, оснащенном необходимым оборудованием, и осуществляющее прием населения в сельских населенных пунктах по согласованному с местной администрацией графику по сбору необходимых заявлений и иных документов, а также выдаче готовых документов.

 

Типовая структура МФЦ

Для организации взаимодействия с Заявителями   помещение  МФЦ   делится  на  следующие функциональные  сектора  (зоны):

·         сектор информирования;

·         сектор ожидания;

·         сектор приема Заявителей;

·         административный сектор.

 

Оказание государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

На базе МФЦ должно предоставляться  не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:

·         социальная поддержка населения;

·         регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

·         определение или подтверждение гражданско-правового статуса Заявителя;

·         регулирование предпринимательской деятельности.

Для обеспечения комфортности  и  удобства  получения  Заявителями  Услуг  в  МФЦ рекомендуется организовать предоставление следующих дополнительных услуг:

·         банковские услуги, банкомат;

·         нотариальные и юридические услуги;

·         копировально-множительные услуги.